kurort-vostoka.ru - Женский журнал!
Недавно опубликованное:
1. Энергетические вампиры мешают жить психология общения (23.12.2018)
2. НЕ ТОЛЬКО О ПРЕДМЕТАХ (21.12.2018)
3. Коробки для хранения вещей (19.12.2018)
4. Национальные особенности этикета Испании (17.12.2018)
5. Электрическая мясорубка Kenwood (15.12.2018)
6. Радость жизни женские рассказы (13.12.2018)
7. Ах, этот безумный курортный роман (11.12.2018)
8. Чистим холодильник (9.12.2018)
9. Цветы из ткани на платье (7.12.2018)
10. Список работодателей с лучшими условиями труда (5.12.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Угоди начальнику психология общения

Опубликовано: 3.3.2015

Угоди начальнику психология общения

Содержанием делового общения является обмен информацией и опытом, предполагающий достижение определенной цели ирешение конкретной проблемы. Дляделового общения чаще всего характерна ситуация, когда каждый из собеседников находится в поле зрения другого поэтомулюбая реакция поза, взгляд, жест может быть легко замечена и учтена. Конечно, это имеет свои позитивные инегативные стороны. С одной стороны, пристальное наблюдение за партнером дает обильную информацию о нем, чтоможет способствовать более легкомуи быстрому установлению взаимопонимания. Но с другой стороны при таком тесном контакте можно невзначай выдать себя, проявить какоето чувство или отношение, которое хотелось бы скрыть, и это может повредить делу. Ив ситуации групповой дискуссии, и впубличном выступлении успешность взаимодействия не столь значительно зависит от того, насколько обе стороны настроены на взаимодействие друг сдругом.

В большой аудитории всегда есть вероятность, что какаято группалюдей будет готова выслушать не очень интересную или уже знакомую информацию. Когда же перед тобой только одинчеловек, приходится как можно точнее учитывать его взгляды и вкусы иначеобщение может не состояться. Именно поэтому в ситуациях делового общениядвух партнеров особенно важны проявления взаимного интереса, дружелюбияи доверия. Но далеко не всем удаетсянайти правильную форму их выражения, особенно когда собеседники находятсяв неравных позициях.

Важная особенность делового общения заключаетсяв том, что оба собеседника по очереди выполняют роли говорящего и слушающего, поэтому любая пауза или любая речьне должны слишком затягиваться. У каждогоиз партнеров есть свой лимит времени, и если один из них слишком долго говорит, интерес к тому, что он говорит, чащевсего ослабевает. Точно так же пассивностьи молчаливость партнера не будут способствовать успеху деловой встречи. Деловому общению часто мешают сложившиеся стереотипы. Например, в личном разговорепол собеседника оказывает довольно большое влияние на восприятие того, чтоон говорит, и на отношение к нему партнера. Например, в эксперименте испытуемым предлагалось прослушать текст записи, где в одном варианте мужчина, а вдругом женщина рассказывали о себеи своей жизни, причем текст был абсолютно идентичен. Когда после прослушивания испытуемым предложили выразить свое отношение к автору этого текста, женщина была оценена гораздо выше, чеммужчина. Интерпретируя полученные результаты, экспериментаторы пришли ктаким выводам исходя из широко распространенных представлений о мужественности, мужчина, рассказывающийо себе первому встречному в данномслучае самим участникам эксперимента, воспринимается как человек слабый, невротичный и зависимый женщина, делающая то же самое, воспринимаетс якак открытая и доверчивая. Любаяделовая беседа с точки зрения своего построения может быть упорядочена, структурирована и условно разбита нанесколько частей.

Важная особенность делового общения заключаетсяв том, что оба собеседника по очереди выполняют роли говорящего и слушающего, поэтому любая пауза или любая речьне должны слишком затягиваться

Планирование деловой встречи. На этом этапе осуществляются сбори систематизация материалов для деловой встречи, моделирование ее возможного построения, разработка стратегии, тактики и техники ведения деловой беседы. Взаимодействие начинается с краткого приветствия, представления участникови замечаний на общие темы, чтобы установить контакт и определенный психологический настрой. Здесь же осуществляется первичная оценкаиндивидуально личностных иповеденческопсихологических особенностей собеседников. Постановка проблемы для обсуждения и обоснованиеее актуальности. На этом этапе, как правило, один изучастников представляет проблемукак реальную цель беседы переговоров, встречи.

Обмен информацией и ее обработка. Происходит обсуждение поставленной проблемы, участники делятся информациейи взглядами, приводят свои аргументы, вырабатывают компромиссные решения, оценивают достоинства и недостатки различных вариантов решения задачи.

Обмен информацией и ее обработка

Подведение итогов деловой беседы. Может быть сформулировано определенное решение проблемы, либо участники беседытолько подводят итоги и определяют следующие шаги.

Посколькуу каждого собеседника есть двойной интерес относительно существа делаи своих отношений с партнером, каждыйэтап деловой встречи должен способствовать развитию будущих отношений, а не мешатьим.

Общие принципы построения делового общения. Ввопросах стиля плыви по течению. Ввопросах принципа стой твердо, какскала.

Принципы делового общения это общие исходныеидеи, руководящие начала, основные правила его построения. Наша задача состоит в том, чтобы сформулировать изакрепить лишь те из них, которые способствуют формированию психологической установки на совершенствование оптимизацию делового общения. Постараемся понять их важность и какможно лучше запомнить. Каждаябеседа должна иметь цель.

Инициатору встречи надо понять и четко для себя сформулировать, чего он хочет добиться. Во время беседы необходимо разобратьсяв том, к чему в данный момент стремится собеседник, какие цели он ставит передсобой. Важно попытаться понять и то, почему он хочет именно этого, какиемотивы им движут. Самыепервые и сильные впечатления о человеке зависят от его внешнего вида.

Поэтому каждый должен всегда иметь опрятныйвид, быть стройным, подтянутым, снадлежащей выправкой то есть стоять, ходить прямо, не сутулясь, держатьплечи развернутыми и пр. Нужноследить за выражением своего лица. В повседневном общении оно не должно быть угрожающим или надменным это можетстать психологическим барьером приразговоре с людьми.

Решающимидля формирования впечатления о человеке являются первые четыре минуты общения. В этом временном интервале активно функционируют все органычувств, с помощью которых создается целостное представление о другом человеке. К концу четвертой минуты уже становится в общих чертах ясно, симпатичны люди друг другу, расположены к взаимному общению или нет. Не исключено, чтопервое впечатление о человеке окажется обманчивым, но вместе с тем оно довольно устойчиво, меняется медленно и с трудом. Следовательно, в первые четыре минуты общения свое поведение необходимо полностью подчинить задаче создания благоприятного фона общения. Изучая поведение собеседника, помните, что онне может в равной степени все держатьпод контролем.

Лучше всего удается контролировать речь, хуже выражение лица, еще менее движение головыкивки, наклоны. Свои руки, которые человек видит, он еще может в какойтомере держать под контролем, а всето, что ниже корпус, ноги для большинства людей могут вообще не существовать. Начинайте беседу с дружеского тона, поддерживайте позитивную атмосферу общения. Этозначит быть вежливым, тактичным, доброжелательным и предупредительным. Важнопомнить, что своеобразным мимическим знаком расположения является улыбка. Она необходима не только для других, но и нам самим, поскольку повышает настроение и работоспособность. Как настроение влияет на выражение лица, так и, наоборот, выражение лица способствует созданию соответствующего настроения. Доказано, что можно улучшить настроение, изобразив на лице веселье, радость. Ведь мимические мышцы тесносвязаны со многими структурами мозга.

Начиная улыбаться искусственно, мывключаем те механизмы, которые обеспечивают нам непринужденную улыбку. Неначинайте разговор с обсуждения техвопросов, по которым расходитесь с собеседником в мнениях. Задавайте вначале вопросы, на которые собеседник скорее всего ответит утвердительно.

Следите за тем, чтобы разговор шел попути накопления согласия. Человекне любит менять мнение.

Если он согласилсяс вами в девяти случаях, то скорее всего согласится и в десятом. Будьте хорошим слушателем.

Развитая способность слушать предполагаетумение воздерживаться от выражения своихэмоций при восприятии информации даже неблагоприятнойпоощрение собеседника к продолжению разговора, подтал кивающее поведениеумениеподхва тывать, развивать мысль собеседника, держаться на один шагвперед. Избегайте критиковать коллег и малознакомых людей.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами