kurort-vostoka.ru - Женский журнал!
Недавно опубликованное:
1. Энергетические вампиры мешают жить психология общения (23.12.2018)
2. НЕ ТОЛЬКО О ПРЕДМЕТАХ (21.12.2018)
3. Коробки для хранения вещей (19.12.2018)
4. Национальные особенности этикета Испании (17.12.2018)
5. Электрическая мясорубка Kenwood (15.12.2018)
6. Радость жизни женские рассказы (13.12.2018)
7. Ах, этот безумный курортный роман (11.12.2018)
8. Чистим холодильник (9.12.2018)
9. Цветы из ткани на платье (7.12.2018)
10. Список работодателей с лучшими условиями труда (5.12.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Личностная готовность ребенка к школе – в чем задача родителей

Опубликовано: 27.10.2013

Личностная готовность ребенка к школе – в чем задача родителей

Изменить сложившееся негативное отношение к обучению сложно, как и неверие в собственные силы.

Для этого потребуется немало родительского труда и терпения. Статистика утверждает, что около трети первоклассников не обладает должной готовностью к школе. Если хорошее интеллектуальное развитие накладывается на личностную незрелость, то малыш будет демонстрировать отсутствие ответственности и учиться очень неровно. Каковы же признаки личностной неготовности. Это крайняя непосредственность, отсутствие понятия о дисциплине, стремление играть на уроках, неумение и нежелание поднимать руку. Такого ребенка можно заставить переключиться на учебу лишь при не однократном напоминании. Что включает в себя интеллектуальная готовность. Это любознательность, должный уровень развития образных представлений, умение ориентироваться в окружающем мире, развитые речевые и сенсорные навыки. Порой мамы и папы считают, что их задача собрать ребенка в школу, а учить и воспитывать его обязаны в детском саду. Таким образом они перекладывают на дошкольное учреждение собственные семейные обязанности, что оправдано лишь в случае крайней занятости. Любой родитель в состоянии самостоятельно привить сыну или дочке все необходимые навыки. С ребенком нужно разговаривать на разные темы, обсуждать фильмы и книги, учить иметь собственное мнение по каждому вопросу и тактично выражать его.

Как подготовить ребенка к школе с психологической точки зрения. Прежде всего создать позитивный образ школы и учителя. Поход туда должен стать праздником и новым этапом жизни. Нужно объяснить малышу, в чем преимущества школьной жизни, чему он там научится и что его ждет интересного. Очень важно с детства закладывать правильное отношение к ошибкам и успехам.

Как подготовить ребенка к школе с психологической точки зрения

Нужно учить не падать духом изза неизбежных неудач, уметь делать выводы и грамотно работать над ошибками. Не требуйте слишком многого. Если ребенок плохо считает или пишет, не умеет читать еще не трагедия. Такие навыки не являются обязательными при поступлении в класс. Задача начальной школы научить детей всему этому. Очень полезно привить элементарные навыки научить ребенка читать по слогам, считать до десяти, правильно держать ручку, выводить первые буквы. При этом нужно следить за соответствием уровня его развития предъявляемым требованиям. Если поставленные задачи будут соответствовать реальному потенциалу, интерес к учебе не пропадет. Для поддержания положительной мотивации полезна игровая подготовка ребенка к школе занятия с цветными картинками, угадывание слов. Можно попробовать стимулировать первые успехи вручением символических призов. Попробуйте сочинить сказку например, разные зверушки объясняют, почему каждый из них хочет в школу. Комуто нравится играть с одноклассниками, другой стремится почувствовать себя взрослым, третий мечтает учиться и кемто стать. Затем следует спросить малыша, кто из персонажей прав.

Если ребенок настроен только играть и у него отсутствует познавательный мотив, к школе он не готов. Прочтите малышу короткий рассказ в предложений и предложите пересказать. Если ребенок испытывает трудности при построении фраз, согласовании слов, не в силах выстроить сюжетную линию, над развитием речи нужно работать. Самый лучший способ вслух читать книги и спрашивать о прочитанном. Для развития памяти полезно уточнять, что сказал или сделал тот или иной персонаж, с чего началось и чем закончилась сказка и так далее. Спрашивайте, как прошел день в детском саду, о чем говорили ребята, играйте в слова, загадывайте загадки. Важно вовремя проверить фонематический слух и выявить возможные отклонения. Это можно сделать самостоятельно. Попросите малыша произносить слова по слогам или обнаружить лишнее слово в ряду похожих по звучанию. При нарушениях потребуется помощь логопеда. Сказки ребенку лучше слушать, а не смотреть картинки в книге. При этом развивается образное мышление. Основы логического мышления можно развивать просьбами заканчивать начатые предложения, называть лишнее слово в ряду, играми в аналогию, где требуется подобрать пару к слову лето зима, день ночь.

Если ребенок настроен только играть и у него отсутствует познавательный мотив, к школе он не готов

Как правило, к годам словесно логическое мышление формируется. Если ошибок в процессе таких игр однадве, все в порядке.

Если больше нужно заниматься. В книжных магазинах имеется огромное количество сборников всех необходимых упражнений.

Навыки самоконтроля определяются играми типа да и нет не говорить.

Вопросов при этом должно быть не более. Если малыш, не сбиваясь, отвечает на большинство из них, его уровень самоконтроля можно считать высоким. Этот показатель чрезвычайно важен для будущей учебы. Существует множество игр, построенных по разным правилам. Например, нельзя повторять одно и то же слово. Встретившись, допустим, с названием цветка, следует хлопнуть в ладоши и так далее. Все это работает на развитие памяти, логики, речевой активности.

Что еще включает в себя подготовка ребенка к школе. Занятия по проработке мелкой моторики, координированию работы мышц рук и пальцев. На них потребуется вырезать и наклеивать на бумагу геометрические фигурки квадратики, кружочки, треугольники, рисовать геометрические узоры на листках в клеточку, лепить из пластилина. Стимулировать развитие мелкой моторики также можно массажем рук, пальчиковой гимнастикой, перебиранием мелких предметов например, пуговиц, выкладыва нием мозаики и так далее. Помните, что чем лучше развиты двигательные навыки рук, тем больше стимулируется головной мозг и речь ребенка. Координацию и крупную моторику улучшают игры с мячом, прятки, эстафеты, задания, требующие поэтапного выполнения. Полезны также командные виды спорта. Важно научить ребенка расслаблять мышцы рук, опустив их вдоль туловища. При пониженном или повышенном тонусе следует проводить релаксацию с помощью массажа. Это важно для будущих успехов в письме. Мамы и папы обязаны знать, как подготовить ребенка к школе без ущерба для здоровья. Обычно до поступления в школу требуется сделать все плановые прививки.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами