kurort-vostoka.ru - Женский журнал!
Недавно опубликованное:
1. Энергетические вампиры мешают жить психология общения (23.12.2018)
2. НЕ ТОЛЬКО О ПРЕДМЕТАХ (21.12.2018)
3. Коробки для хранения вещей (19.12.2018)
4. Национальные особенности этикета Испании (17.12.2018)
5. Электрическая мясорубка Kenwood (15.12.2018)
6. Радость жизни женские рассказы (13.12.2018)
7. Ах, этот безумный курортный роман (11.12.2018)
8. Чистим холодильник (9.12.2018)
9. Цветы из ткани на платье (7.12.2018)
10. Список работодателей с лучшими условиями труда (5.12.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Культура общения: управление конфликтами

Опубликовано: 3.4.2016

Культура общения: управление конфликтами

Обдумывание трудного решения. Пощипывание переносицы. Напряженное сопротивление. Человек прикрывает рот рукой во времясвоего высказывания. Человек прикрывает рот рукой во время слушания. Сомнение, недоверие кговорящему. Человек старается на вас не смотреть. Скрытность, утаивание своей позиции. Взгляд в сторону от вас. Подозрение, сомнение. Говорящий слегка касается носа иливека обычно указательным пальцем. Слушающий слегка касается века, носаили уха.

Недоверие к говорящему.

При рукопожатии человек держит своюруку сверху.

Превосходство, уверенность. При рукопожатии человек держит своюруку снизу.

Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе. Ноги или все тело человека обращенык выходу. Рука человека находится в кармане, большой палец снаружи. Превосходство, уверенность. Говорящий жестикулирует сжатым кулаком. Демонстрация власти, угроза. Пиджак застегнут на все пуговицы.

Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе

Официальность, подчеркивание дистанции. Человек сидит верхом на стуле. Агрессивное состояние. Заинтересованность или возбуждение. Скрытность, утаивание позиции. Технологии эффективного общения тесно связаны стехнологиями рационального поведения в конфликте, по которымипонимается совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия субъектов конфликта, на основе самоконтроля эмоций, соблюдения норм организационной культуры и этики деловых отношений. Особое место вобеспечении самоконтроля над эмоциямив конфликтном взаимодействии занимают аутотренинг и социальнопсихологические тренинги, а также формирование установокна конструктивное поведение в конфликте. Среди подобных технологий можно назвать способы избавления от гнева, предлагаемые. ДСкотт визуализация, заземление, проецирование, очищение энергетического поля, С. Способвизуализации сводится ктому, чтобы представить себя делающимили говорящим чтолибо. Способ заземления заключается в том, что вы представляете гнев, который входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что этаэнергия опускается в вас и спокойно уходит в землю. Способ проецирование состоитв том, что вы излучаете свой гнев ипроецируете его на некий воображаемый экран.

Затем вы берете воображаемую пушку и стреляете в него, давая выходжеланию насильственных действий. Скаждым попаданием ваше раздражение ослабевает и в конечном итоге исчезает вовсе, т. е уничтожение гнева в форме проекции. Способ очищения энергетического поля илиауры вокругсебя заключается в выполнении ряда последовательных действий следует встать или сесть и сделать ряд движений руками над головой, представляя себе, что этими движениями вы очищаете энергетическую оболочку вокруг этойчасти тела при этом необходимо заставить себя почувствовать, что вы извлекаетеиз себя раздражение или иные отрицательные эмоции и затем стряхиваете их с себя. Овладение названными технологиями достигается специальными занятиями и тренировками, в частности приемами управления эмоциями впереговорном процессе по разрешению конфликтов.

Прежде всего, следует помнитьо возможных негативных эмоциональных реакциях на острые ситуации и не допускатьих проявления. Данную технологию условноможно назватьэмоциональнойвыдержкойтехнологиясамоконтроля эмоций. Ее можно сформулировать в виде первого правила. Спокойная реакцияна эмоциональные действия противника первое правило самоконтроля эмоций. Когда ваш противник находится в состоянии эмоционального возбуждения, вы ни в коем случае недолжны поддаться действию психологического закона заражения и не войти в такое состояние.

В этом случае, удержавшисьот эмоциональной первоначальной реакции, весьма полезно задавать себе вопросы.

Почему онведет себя так, Каковы его мотивы вданном конфликте, Связано ли егоповедение с индивидуальными психологическими особенностями или с какойто другой причиной ит. Этим вы достигаете целого ряда преимуществ. Вопервых, в критической ситуации вы заставляете активно работать сознание и тем самым дополнительно защищаете себя от эмоционального взрыва вовторых, своим поведением вы даете возможность противнику выпустить пар втретьих, вы отвлекаетесьот ненужной, а порой и вредной информации, которую может выплеснуть противник в возбужденном состоянии вчетвертых, отвечая навопросы, вы решаете очень важную исложную задачу ищете причину конфликта, пытаетесь понять мотивы своего соперника. Хороший положительный эффект дает обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения, но вспокойной форме, а не в форме взаимных оскорблений. Так сообщая о своих обидах, переживаниях, противники получают разрядку, сознают смысл происходящегои тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса. Данную технологию можноназвать рационализацией эмоцией. Отсюда рационализация эмоций, обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения второе правило самоконтроля эмоций. В этом случае, необходимо подчеркнуть важность осознания причин своей нежелательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе переговоров, что позволит избежать отрицательных эмоций на последующих этапах.

Занижение самооценки часто является одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в переговорном процессе. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняется одним из механизмов психологической защиты регрессией. Поэтому чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента. Данная технология называется поддержанием высокой самооценки. Правилаэмоциональной выдержки самоконтроля эмоций. Поддержание высокой самооценки в переговорном процессе какоснова конструктивного поведения третье правило самоконтроля эмоций.

Не менее важнуюроль, чем технология самоконтроля эмоций имеет искусство критики. МЕмельянов в процессе общения. ЯКибанов насоблюдения норм организационной культуры и этикиделовых отношений. С точки зрения поведения личности в конфликте, нужно грамотно определить мотивы критики.

Кмотивам критики относятся. Критика сцелью помочь делу.

Критикующий высказывается по существу, но в силусвоего характера или низкой культуры общения делает это резко и шумно. Руководителю нужно обратить вниманиена то, что критикующий хочет помочьделу, и не обращать внимания на резкостьи обидный тон высказывания. Критика сцелью показать себя, продемонстрировать собственные знания, опыт, эрудицию, подчеркнуть свою значимость.

Лучшийвыход из этого положения уйти подкакимлибо предлогом от взаимодействияс человеком, который критикует других, чтобы показать себя. Критика сцелью сведения счетов. Сгущаются краскис целью опорочить человека за прежниеобиды, критикующий не выдает своих эгоистических целей и намерений, прикрываясь заботой о деле. Доказыватьчто либо тому, кто критикует с целью сведения счетов, бесполезно, нужностроить свою защиту аргументированно, для чего необходимо заручиться поддержкой окружающих. Критика сцелью перестраховки используется каксредство завуалировать свою собственную нерешительность, боязнь взять ответственность на себя. Критика сцелью упреждения заслуженных обвинений предпринимается заранее, чтобы нейтрализовать выступления на собрании, при разборе различных жалоб, других случаях. Критика сцелью контратаки это реакция на чьелибо выступление, замечания окружающих, руководителя, протест подчиненного против упреков, нареканий со стороны руководителя и других членов коллектива. Критика сцелью получения эмоционального заряда.

Есть люди, которые периодически испытывают потребность в эмоциональной встряскеи чувствуют себя лучше после того, какпоговорят на повышенных тонах, доведутсебя и окружающих до определенного эмоционального накала. С этой целью онимогут прибегать к критике, особенноесли ее объект легко поддается эмоциональному воздействию. Всеми способами пытайтесь оградить себя отконтактов с такими людьми. Рассмотрим наиболее часто используемые формы критики. Подбадривающая критика. Ничего, в следующий раз сделаете лучше. А сейчас не получилось. Ну что же вы Я на вас так рассчитывал. Эх вы Я был о вас более высокого мнения.

Надеюсь, что в следующий раз вы сделаетеэто задание лучше. Раньше, когда я был таким, как вы, молодым специалистом, то тоже допустил точнотакую же ошибку. Ну и попало мне отначальника.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами