> Перейти на ГЛАВНУЮ Бренд Saint Laurent креативит: новая модель – шпильки на роликахОпубликовано: 25.5.2018
Yves Saint Laurent (YSL) (Saint Laurent Paris) — дом высокой моды, основанный Ивом Сен-Лораном и его партнёром Пьером Берже. C 1999 года дом принадлежит группе Gucci, которой в свою очередь владеет холдинг Kering. Нынешним дизайнером коллекций является Энтони Ваккарело.
Основанный в 1961 году, дом Yves Saint Laurent выпустил ряд легендарных вещей: платье «Мондриан», женский смокинг Le Smoking, куртки-сафари и прозрачные платья. Vogue писал, что YSL перевернул мир моды в 1960-х и 1970-х своим новаторским сочетанием мужского и женского, высокого и низкого, классического и авангардного: «Именно он одел женщин в брючные костюмы, сделал повседневными военные формы и национальные костюмы и принёс дизайнерский прет-а-порте в массы». По словам самого Сен-Лорана, он создал гардероб современной женщины[2].
Мужская одежда Yves Saint Laurent во Флоренции
Yves Saint Laurent был основан дизайнером Ивом Сен-Лораном и его партнёром Пьером Берже в июле 1961 года[3]. В ноябре Сен-Лоран и Берже договорились об инвестировании 700 тысяч долларов бизнесменом из Атланты Маком Робинсоном в обмен на 80 % компании[2]. Первая коллекция YSL была показана в январе 1962 года[4]. Логотипы для дома разработал в 1963 году А. М. Кассандр[5].
В 1963 году Берже подписал контракт с Charles of the Ritz на создание ароматов для YSL, а через два года группа Lanvin-Charles of the Ritz выкупила 80 % Робинсона за миллион долларов[2]. В 1960-х Yves Saint Laurent создавал сценические костюмы для актрис Клаудии Кардинале, Софи Лорен и Катрин Денёв[3].
В 1966 году была запущена линия прет-а-порте под названием Yves Saint Laurent Rive Gauche. В том же году, вдохновлённый возникшей тенденцией к андрогинной моде, Сен-Лоран разработал женскую коллекцию в мужском стиле, а также создал первый смокинг для женщин, Le Smoking. Через год он представил знаковую куртку-сафари[3]. Сен-Лоран был первым дизайнером, который использовал африканских и азиатских моделей в своих дефиле[6].
В 1971 году дом Yves Saint Laurent представил женские духи Rive Gauche. В том же году Сен-Лоран снялся голым в рекламной кампании своего мужского одеколона Homme. В 1972 году Берже и Сен-Лоран за 1,1 миллиона долларов выкупили свою линию одежды у компании Squibb, которая стала владельцем группы Lanvin-Charles of the Ritz и сохранила за собой парфюмерный бренд YSL[2]. К дому присоединилась муза Ива Сен-Лорана, Лулу де ла Фалез, которая более трёх десятилетий создавала для YSL ювелирные изделия и головные уборы[3].
C 1973 года дом начал использовать новый годовой цикл показов: два для от кутюр (в январе и июле) и два для прет-а-порте (в апреле и октябре). Берже начал активно распространять лицензии Yves Saint Laurent на всё — от солнцезащитных очков до пляжных полотенец и ручек. В 1977 году дом выпустил женские духи Opium со слоганом: «Опиум — для тех, кто пристрастился к Yves Saint Laurent». Несмотря на протесты из-за названия и рекламной кампании, духи получили большой успех[2].
|