kurort-vostoka.ru - Женский журнал!
Недавно опубликованное:
1. Энергетические вампиры мешают жить психология общения (23.12.2018)
2. НЕ ТОЛЬКО О ПРЕДМЕТАХ (21.12.2018)
3. Коробки для хранения вещей (19.12.2018)
4. Национальные особенности этикета Испании (17.12.2018)
5. Электрическая мясорубка Kenwood (15.12.2018)
6. Радость жизни женские рассказы (13.12.2018)
7. Ах, этот безумный курортный роман (11.12.2018)
8. Чистим холодильник (9.12.2018)
9. Цветы из ткани на платье (7.12.2018)
10. Список работодателей с лучшими условиями труда (5.12.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Городецкая роспись: рукоделие для дома

Опубликовано: 3.11.2015

Городецкая роспись: рукоделие для дома

Наиболее оригинальной работой этих лет стало прямоугольное панно. Художественный совет. В этой композиции в схему традиционного городецкого застолья вместо посуды и самовара включены художественные изделия городчан. Под руководством художников лаборатории постепенно улучшается качество работы городецких мастериц, из которых начинают работать в авторской группе. Они расписывают хлебницы, декоративные настенные тарелки, полочки с комплектами поставков или разделочных досок, пирожные доски, поставки, ларцы и др. В году шестеро художников. Городца стали лауреатами. Государственной премии. Господствующий цвет городецких росписей или яркожелтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом синий, зеленый и иногда разбеленные тонарозовый, голубой используются для написания узора черный и белый для проработки деталей. Можно использовать гуашь с добавлением клея. Из каждого основного цвета составляется два оттенка один разбеленный, другой более насыщенный. Порядок выполнения росписи. А Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами. Б На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали нераспустившиеся бутоны связывают крупные детали между собой мелкие веточки, листочки дополняют тему и мало влияют на общую композицию.

В В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы основа цветка. Г Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому обводка. Контур обводки рисующий, изображает контуры лепестков цветка.

На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумятремя мазками кисти. Вся роспись состоит из элементов круги подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.

На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумятремя мазками кисти

Д Заключительный этап росписи нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется оживкой и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью. Е После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком. Наиболее распространенными мотивами являются цветы розы, купавки с симметричными листьями животные конь, птица. Древо жизни традиционный сюжет, олицетворяющий природу. По обеим сторонам древа, могут быть изображены кони или птицы. Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки традиционны для сюжетной. Городецкой росписи. Существует три вида композиции в. Городецкой росписи цветочная роспись цветочная роспись с включением мотива конь и птица сюжетная роспись. Такое деление является условным, так как сюжетная роспись не обходится без цветочных мотивов, она разнообразна по схемам построения. И даже если изделия с городецкой росписью выполнены на основе одной композиции, но в разной цветовой гамме, можно не сразу уловить сходство. Итак, Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями.

В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг.

В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг

На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом. В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента. Букет изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах.

Гирлянда это разновидность букета, когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно на угловых заставках. Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.

Ромб один из вариантов гирлянды, когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, и хлебницах. Цветочная полоса сохранилась в. Городецком промысле еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ту же композицию, в которой чередуются цветки одного размера, но разные по рисунку цветки одного размера, но разные по цвету цветки, разные по рисунку, цвету и размеру.

Такие орна ментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например круглых шкатулок.

Узкой орна ментальной полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции.

Венок напоминает цветочную полосу, но только замкнутую по краю блюда или крышки шкатулки. Цветочные композиции обычно симметричны по расположению мотивов и распределению цвета. Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда, среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, асимметричные по рисунку, иногда различные по цвету.

Иногда, при выполнении мастером композиции из нескольких предметов например, разделочных досок, симметрия проявляется в композиции двух крайних. На крайних досках могут изображаться различные мотивы цветов либо при написании птиц будут использоваться два мотива петух и курочка. Изображения петух и конь является символами солнца, пожеланиями счастья. Изображения петуха и курочки символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей. Выполняется на крупных изделиях панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах. Композиция сходна с композицией подарочных прялок, как то роспись в два или три ярусав верхней части пишется основной сюжет с застольем, свиданием, прогулкой, выездом и т. п в нижней сюжеты помогают раскрытию данной темы. Средняя часть, разделяющая ярусы, представлена в виде цветочной полосы. Возможен и другой вариант изображается основной сюжет, опоясанный цветочной полосой. Интерьер сцены застолья, чаепития, свадьбы выполняются на фоне окна с обязательным включением стола.

Стол заполнен чашками, самоваром или вазой с цветами символ богатства и достатка.

В композицию могут быть включены шторы и часы.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами